Группы пользователей Autodesk

         

Диалоговое окно «Настройка 3М графики»


Н Команды

 

Н Команды 
 

Диалоговое окно «Настройка 3М графики»



 

Меню "Сервис": "Настройка" (вкладка "Система" диалогового окна "Настройка")

 Контекстное меню: Щелкнуть правой кнопкой мыши в окне команд или убедиться, что нет выполняющихся команд и выбранных объектов, и щелкнуть правой кнопкой мыши в области рисования; затем выбрать «Настройка». В появившемся диалоговом окне перейти на вкладку «Система».

 Командная строка: настройка

AutoCAD по умолчанию для вывода графики использует систему трехмерной графики Heidi 3D Graphics System, разработанную в Autodesk.

Виды при манипуляциях

Задает параметры для поддержания скорости при манипуляциях с видами в режиме менее детального тонирования. Например, для ускорения обработки большого рисунка, раскрашенного по Гуро, можно задать каркасное отображение графики. Чтобы избежать понижения качества, флажок рядом с заголовком группы «Состояние видов при манипуляциях» следует сбросить.

Можно установить какую-либо одну или все из имеющихся опций внутри группы. При выборе нескольких опций сначала включается режим наиболее подробного вывода графики, который затем понижается до наименее подробного или требующего наименьшее количество системных ресурсов режима.

Плоское

Задание плоскораскрашенного режима вывода трехмерной графики.

Каркас

Задание каркасного режима вывода трехмерной графики. Этот режим использует меньшее количество ресурсов и обеспечивает перемещение изображений с большей скоростью.

Только границы

Задание режима вывода трехмерной графики границами. Вместо объектов на виде отображаются только их границы. Для этого режима требуется наименьшее количество ресурсов.

Скорость не менее

Скорость вывода графики (кадров в секунду). Скорость вывода графики понижается до тех пор, пока не установится заданная скорость. Значение можно ввести с клавиатуры или выбрать из списка. По умолчанию скорость устанавливается равной 5.


Динамическая аппроксимация



Задание параметров, определяющих гладкость объектов на рисунке. Объекты нарисованы с помощью множества коротких отрезков (или треугольников при рисовании сфер). Такие отрезки называются аппроксимирующими. Чем больше используется аппроксимирующих отрезков, тем точнее изображение графики на рисунке.

Состояние опции определяет степень статичности (динамичности) аппроксимации. Флажок «Динамическая аппроксимация» включает режим динамической аппроксимации графики отрезками и позволяет задать параметры этого режима. Динамическая аппроксимация, по сравнению со статической, требует больше системных ресурсов. Чтобы включить режим статической аппроксимации, следует сбросить флажок «Динамическая аппроксимация».

При визуализации поверхностей

Степень детализации при отображении поверхностей на рисунке. Значение задается с помощью указателя на скользящей шкале. Ввод меньшего значения обеспечивает меньшую степень детализации; ввод большего значения обеспечивает большую степень. Чем больше степень детализации, тем большее количество аппроксимирующих отрезков используется при формировании изображения и тем больше затраты памяти.

Визуализация кривых

Степень детализации при отображении кривых на рисунке. Значение задается с помощью указателя на скользящей шкале. Ввод меньшего значения обеспечивает меньшую степень детализации; ввод большего значения обеспечивает большую степень. Чем больше степень детализации, тем большее количество аппроксимирующих отрезков используется при формировании изображения и тем больше затраты памяти.

Число уровней аппроксимации

Позволяет настроить систему в соответствии с требованиями к объему памяти и производительности. В кэш-памяти хранится информация, доступ к которой осуществляется наиболее часто. В трехмерной кэш-памяти всегда хранится по крайней мере один уровень аппроксимации. Если значение этого параметра равно 1, аппроксимация на всех видовых экранах выполняется одинаково и может привести к тому, что в процессе экранного увеличения или уменьшения некоторые объекты рисунка будут регенерироваться.


При наличии нескольких видовых экранов с различными видами для этого параметра следует устанавливать значение 2 или более. Чем больше уровней задано, тем больше требуется памяти.

Параметры тонирования



Параметры, управляющие качеством представления источников света, материалов, текстур и прозрачности на 3М видах. В частности, это относится к объектам, рассматриваемым с 3М орбиты или раскрашенным командой SHADEMODE.

Подробнее о тонировании объектов см. раздел Раскрашивание 3М объектов документа Руководстве пользователя. Подробнее о команде 3-ОРБИТА см. раздел Интерактивные орбитальные 3М виды документа Руководстве пользователя.

С фоновыми изображениями

Задание показа фоновых изображений на 3М видах в процессе навигации и редактирования.

С источниками света

На 3М видах объекты и назначенные им материалы освещаются источниками света, заданными в команде LIGHT. Если опция отключена (а также если команда СВЕТ не использовалась для рисунка), на 3М видах устанавливается освещение по умолчанию. Подробнее об источниках света см. раздел Тонирование и источники света документа Руководстве пользователя.

С материалами

На 3М видах объекты, которым командой RMAT были присвоены материалы, выглядят с учетом этих материалов. Если не было явного присваивания материала объекту, по умолчанию используется глобальный материал. Если опция отключена (а также если команда МАТЕРИАЛ не использовалась для рисунка), на 3М видах материалы не отображаются. Подробнее о материалах см. раздел Тонирование и материалы документа Руководстве пользователя.

С текстурами

На 3М видах отображаются текстуры, наложенные на объекты командами МАТЕРИАЛ и SETUV. Чтобы были видны текстуры, требуется также активность флажка «С материалами». Подробнее о текстурах см. раздел Наложение текстур документа Руководстве пользователя.

Прозрачность

На 3М видах объекты отображаются с учетом заданной прозрачности, но это достигается за счет увеличения времени перерисовки. При низком качестве прозрачность достигается путем экранирования, и особого влияния на скорость это не оказывает.


При среднем качестве работают процедуры сглаживания. При высоком качестве к сглаживанию подключаются дополнительные расчетные процедуры; результатом является качественное и неискаженное изображение, но скорость его обработки существенно снижается. Для учета прозрачности необходимо, чтобы был активен флажок «С материалами».

Геометрия



Режимы отображения изолиний и задних граней на 3М видах.

Изолинии всегда видимы

Задание отображения изолиний для передней и боковой граней во всех режимах раскрашивания, кроме скрытого. При выборе этой опции изолинии для задних граней 3М объектов отображаются поверх раскрашивания. Если флажок не установлен, изолинии для задних граней не видны. Например, если флажок установлен при включенных режимах «Плоское/С кромками» и «По Гуро/С кромками», изолинии для передних и задних граней отображаются поверх раскрашивания.

Без задних граней

Включение и отключение отображения задних граней. Если флажок установлен, задние грани объектов на рисунке не отображаются. Производительность увеличивается.

Для некоторых объектов, например сфер, отключение отображения задних граней не заметно, так как их задняя сторона не видна, даже если она учитывается. Отмена учета задних граней особенно заметна для объектов, которые не имеют верхней грани. Данная опция используется по умолчанию.

Ускорение



Задание программного или аппаратного ускорения 3М графики.

Программы

Задание программного ускорения. Использование программной графической системы для решения всех задач вывода 3М объектов на экран.

Аппаратное

Задание аппаратного ускорения. При аппаратном ускорении для решения большинства задач 3М графики используется видеоадаптер. Это ускоряет время построения графики.

При задании аппаратного ускорения можно выбрать драйвер устройства. Autodesk включает в стандартную поставку драйвер wopengl8.hdi, расположенный в папке drv. Допускается использование драйвера другой фирмы, если он поддерживается графической системой Heidi Graphics System.

Ускорение для объектов (обычная точность)

Включение и отключение ускорения для объектов. Ускорение для объектов должно поддерживаться видеоадаптером. Подробную информацию о возможностях видеоадаптера можно найти в его документации.

Флажок «Ускорение для объектов», если установлен, позволяет более эффективно использовать графическую карту. При выборе этой опции объекты рисуются с обычной точностью. Поэтому параметр используется только при рисовании объектов в пределах обычной точности.

Включить сглаживание

Включение сглаживания элементов рисунка. Линии отображаются более плавными, неровности сглаживаются.

 


Содержание раздела