в тексте главы, постройте обучающую
1. В чем отличие методик супервизорного обучения и "обучения без преподавателя"?
2. Проведите разграничение между задачами "обучение концептам" и "обобщение дескрипторов".
3. По образцу, приведенному в тексте главы, постройте обучающую выборку для следующих концептов:
I) иностранная машина,
II) маленькая иностранная машина,
III) маленькая американская машина.
Как вы думаете, можно ли использовать в обучающей выборке для концептов II) и III) те же экземпляры, что и представленные в табл. 20.1?
4. На рис. 20.4 показаны три пары образцов. Скажите, во всех ли парах имеются более и менее специфические образцы, а если это так, то какой именно из них является более специфическим.
5. Рассмотрите обучающую выборку, представленную в табл. 20.2. Из 14 объектов 9 относятся к классу П, а 5 — к классу Н. Следовательно, энтропия множества сообщений будет равна
-(9/14)log2(9/14) - (5/14)*log2(l/J4) = 0.94 бит.
Рис. 20.4.
Пары образцов
I) Чему равно
ожидаемое количество информации для атрибута наблюдение?
II) Чему равен
прирост количества информации после анализа атрибута наблюдение?
III) Повторите
этот анализ по отношению к атрибутам влажность и ветрено.
IV) Анализ
какого атрибута сулит наибольший прирост количества информации?
6. Перечислите
несколько методик обучения, которые используются в практике работы с людьми,
и постарайтесь разграничить эти методики по характеру. Например, методика обучения
таблице умножения существенно отличается от методики обучения игре на музыкальных
инструментах. Какая из методик легче всего реализуется программно и почему?