Цвет и линия


Урок 17



Урок 17



Рисунок 19

Рисунок 19

Замечено, однако, что даже прочитав все эти советы и указания, некоторые начинающие художники выдавливают на палитру только те краски, цветовые тона которых соответствуют, по их мнению, окраске предметов натуры. Бывает даже, что для изображения пейзажа берут только синюю краску для неба, зеленую для деревьев и травы и желтую для земли, да еще разве прибавляют черную для теней и белила для высветления остальных красок. Это, конечно, наивное заблуждение. Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. От такой «экономии» и смеси трудно составить, и этюды получаются сухими, затушеванными и грубо раскрашенными.

Независимо от красочного строя натуры на палитре должен быть полный набор красок, которыми пользуетесь обычно. И выдавливать из тюбиков краски надо щедро, чтобы и на кисти было достаточно краски для получения смесей на палитре и наложения сочных, живописных мазков на холсте. Живопись не терпит «тушевку» полусухой кистью, цвет гаснет в «скупых» и робких мазках.

Ясно, что палитру нужно содержать в чистоте. Счищайте мастихином (Рисунок 20) все смеси и протирайте рабочую часть палитры промасленной тряпкой начисто после каждого сеанса.









Начало  Назад  Вперед