Цвет и линия


Урок 2



Урок 2



Милле «Стрижка овец».

Как пластично здесь «завязаны» все формы. Действительно, законы композиции есть, но их бессмысленно определять, трактовать в виде готовых решении. В том и суть творчества, что это всегда «езда в незнаемое», поиски нового, открытие ранее никем не замеченного. «Композиции именно нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. Нельзя по закону сочинять когда угодно и что угодно», — говорил И. Крамской.

Выйдите с альбомом в руках на улицу, в сад или парк, за околицу села, за город. Посмотрите, как группируется молодая поросль около взрослых деревьев. Обратите внимание на характерные признаки силуэта каждой породы дерева и на силуэт всей картины. Это особенно заметно, когда перелесок виден на фоне светло-серого неба в «белый день», или против света; или на фоне свежего снега. Красивы группы эти, пожалуй, именно потому, что природа создала плавные и ритмичные переходы от высоких, занявший верхний ярус рослых деревьев, к притулившемуся внизу молодняку. Поскольку и тот тянется к солнцу, то между деревьями всегда есть закономерный, а потому красивый ритм. Общий силуэт зубчатый, узорный, как кружево, а тонкие березки, пробиваясь к свету, гибкими извилинами своих белых стволиков раздвигают массивные черные колонны елей, кленов и лип.

Отметьте для себя, что каждый силуэт имеет «вес»: темные ели тяжелы по сравнению с ажурными и гибкими березками, освещенная спереди группа предметов кажется легче, чем тот же мотив, но освещенный сзади.

Сама природа создает «постановки», только сумейте рассмотреть графическую основу каждого мотива, выразить его характер в целостном решении каждого листа.









Начало  Назад  Вперед