Цвет и линия


Урок 3



Урок 3



П. Сезанн «Горшок с геранью и фрукты»

Как же можно подойти к форме и ее изображению с готовыми схемами и чертежами? Есть известная польза в упражнениях, в зарисовках предметов, конструктивный «каркас» которых обнажен (подобные работы рекомендованы в заданиях, приведенных в конце этой беседы). Но такого рода упражнения преподаватели дают индивидуально, с учетом склонностей начинающего художника. Вы сами так или иначе выберете приемы изображения формы, которые органичнее вытекают из характера вашего замысла, мироощущения, отношения к действительности.

Форма предмета познается легче, если художник, рисуя, старается представить его себе прозрачным, как будто бы он сделан из стекла. Очень важно уметь представить сложную форму в виде простой или составленной из простейших форм. Например, форму кувшина можно приблизить к форме цилиндра (горлышко), шара (нижняя часть сосуда). Одновременно отметьте, что этот цилиндр и шар как бы насажаны на ось, которая проходит посредине конструкции и определяет его симметричность и вертикальность.

Намечая форму в рисунке, можете основываться на этом анализе конструкции, вести рисунок «от простого к сложному», то есть от цилиндрических и шаровидных наметок формы, ее ширины, высоты. Конечно, это подано упрощенно, на самом деле все значительно труднее и тоньше.

Хотя слово «конструкция» заимствовано у инженеров, четко вычерчивающих строение моста, самолета, машины, художники вкладывают в него не только понятие устройства предмета. Художники говорят: «Этот рисунок конструктивен, крепко в нем все построено». Но это не значит, что в нем все так же жестко вычерчено, как в перспективном чертеже. Посмотрите картины Ван Гога «Спальня художника» или «Стул».









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин