Цвет и линия


Урок 6



Урок 6



Н. Ге «Облака. Фраскати»

Конечно, не всегда только время выполнения этюда определяет большую или меньшую степень детальности изображения. Одни художники работают быстрее, другие — медленнее, да и задачи могут быть разными. Но все же, что возможно сделать за несколько сеансов, трудно выполнить в один час, если больше не возвращаться к этому этюду. Часто неопытных художников постигает неудача именно потому, что они не учитывают реальное время, которым располагают для выполнения той или иной работы. Имеет значение также размер этюда; для кратковременных этюдов лучше брать небольшие картонки или холсты. Однако что такое направлять свое внимание к определенной цели? Значит ли это, что нужно находить детали и подробности? Или это значит — искать обобщенное решение? Ни то и ни другое в отдельности. Художник должен выразить свое живое чувство натуры. И не следует заниматься протокольным перечислением всех подробностей лишь потому, что они находятся перед глазами.

Мы воспроизводим очень красивый этюд художника В. Борисова-Мусатова «Женщина в желтой шали». Модель написана в условиях пленэра, то есть на воздухе. Удивительная жизненность в этом портрете. Она заключается в ощущении вибрации света, воздуха, в ощущении природы. Вся живопись направлена на выражение этого чувства. Обратите внимание, как выразительно подчеркивается тонкая детализация лица женщины широко прописанными складками ее шали и обобщенным решением пейзажного фона. Выделяя из всей сложности видимого одни подробности и отбрасывая другие, художник достигает живого единства изображения.









Начало  Назад  Вперед