Цвет и линия


Урок 8



Урок 8



«Фикус»

Его внимание привлекали переплетения сухих веток, ажурный чугун решеток, ритм штакетин в дачных заборах. На чистом листе бумаги узор силуэтов по-новому раскрыл всем знакомую натуру. Изучая натуру, художник старался понять в ней самое характерное и передать сложность, ритмичность форм. Так возникло размеренное чередование черных линий и белых просветов в графическом узоре на листе.

Вы тоже можете найти повсюду мотивы, в которых графическая ткань узорных линий и контрастов черного и белого выявлена с притягательной красотой. Решайте лист как единое целое. Белые просветы бумаги должны быть так соотнесены с черными линиями и пятнами, чтобы рисунок наполнился воздухом, пространством.

Рисуйте кистью тушью или черной акварелью, но можно и карандашом или пером (тушь, черные чернила). Сделайте в этой же технике наброски фигуры человека на фоне белой стены или снега, на фоне открытой двери. Зарисовки такого рода позволяют достигнуть сильного впечатления от контраста силуэта и белого фона, а также понять характер общей формы.

Восприятие натуры должно быть острым. Полезно менять мотивы зарисовок на контрастные по своему характеру. От зарисовок силуэта на светлом фоне перейдите к предметам, освещенным спереди. Они предстанут перед вами не в виде темных силуэтов, а в полном свету. Попробуйте передать это в рисунках карандашом или пером.

Рисовать можете все, что вас интересует, но четко поставьте перед собой задачу: никаких лишних деталей, охватывать линией прежде всего общую форму, выявлять ее характер, строить лист как единую графическую ткань, продумывая место изображения в его плоскости. Это будет вам легче сделать, если сначала вылепите общую форму заливкой силуэта (О.Роден «Натурщица»).









Начало  Назад  Вперед